Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Занимательное о правилах дорожного движения

Дата: 7 декабря 2017 в 13:59, Обновлено 7 декабря 2017 в 14:05

ИЗ ИСТОРИИ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Существовали ли в Древнем Риме Правила дорожного движения?

«Нет, конечно, — скажет любой современный ребёнок. — Ведь тогда не было трамваев, троллейбусов и, главное, автомобилей, а только с появлением на дорогах большого количества этих средств передвижения и стали необходимы Правила дорожного движения», Скажет и очень удивится, узнав, что еще Юлий Цезарь, выдающийся полководец и политический деятель, ввел в употребление древнеримские Правила дорожного движения. Оказывается, уже тогда возникали проблемы уличных «пробок» и мест для стоянки транспортных средств.

Правила Юлия Цезаря, конечно, были еще несовершенны и сильно отличались от современных, но кое-что из них используется и сейчас. Например, для борьбы с заторами на некоторых улицах было введено одностороннее движение. С восхода солнца и до конца «рабочего дня» (т. е. примерно за 2 часа до его захода) запрещался проезд по Риму колесниц, экипажей, повозок частных владельцев. А иногородние владельцы любого транспорта вообще должны были оставлять его за чертой города и передвигаться по Риму пешком или в наемных паланкинах (что-то вроде такси).

Чтобы правила действительно соблюдались, была создана специальная служба (вроде нашей Госавтоинспекции). В основном в нее набирались бывшие пожарные. Древнеримские регулировщики должны были, главным образом, не допускать решения споров между «водителями» транспортных средств с помощью кулаков.

Но часть перекрестков оставалась нерегулируемой, так как регулировщиков было немного, гораздо меньше, чем перекрестков, а светофоров еще не существовало. Знатные вельможи и богачи нашли для себя способ решения транспортных проблем на таких перекрестках: они высылали вперед скороходов, которые перекрывали движение на перекрестках и обеспечивали свободный проезд своим хозяевам.

  Первые светофоры

Первый в мире светофор был установлен на железной дороге. К сожалению, имя автора изобретения неизвестно. Зато известен конструктор первого светофора, регулирующего движение автомобилей. Это английский инженер Д. Найт. В 1868 г. на центральной улице Лондона перед зданием парламента он установил газовый двухфонарный светофор с красным и зеленым сигналами. Первый в мире электрический светофор появился у центрального перекрестка американского города Кливленда в 1914 г. Светофор с третьим предупреждающим желтым сигналом был сделан через 4 года. Самый большой в мире светофор установлен в одном из портов Великобритании. Его сигналы различаются в темноте на расстоянии до 46 км, а при дневном свете — до 9 км.

Из истории изобретения велосипеда

У велосипеда было много изобретателей. Выдумывали его долго, больше 100 лет. История велосипеда начинается с грубого деревянного самоката на двух колесах. Он был слишком тяжел и неудобен, поэтому это неудачное изобретение было заброшено.

Самокат появился в Европе в самом конце XVIII столетия. Называли его «бегунок», потому что человек, сидящий верхом, попеременно отталкивался от земли ногами, как бы бежал. Руля у бегунка не было, поэтому водитель при повороте должен был наклониться в сторону.

Около 1800 г. на Урале был построен первый железный самокат. Сделал его крепостной мастеровой Артамонов.

В 1813 г. Немецкий изобретатель Драйсе усовершенствовал «бегунок», оснастил его подвижным рулем, Но, несмотря на популярность, машина была слишком тяжелой и тихоходной. Она была сделана из дерева, с колесами, как у телеги.

Изобретатель Дальзель придумал рычажную передачу на ось переднего колеса, что позволяло вручную двигать велосипед. В 1836 г. появился трехколесный детский велосипед. Сначала он был деревянным, так как железо было дорогим материалом.

Железный велосипед появился в Европе только в 1865 г. Его построили французские механики Мишо и Лаллеман. Сам велосипед был изготовлен из железного бруса, а деревянные колеса обтянуты толстыми железными шинами. Весил он в два раза тяжелее современного. Велосипед имел сидение, ножные педали на переднем колесе. Благодаря изобретению ножных педалей «бегунок» получил название велосипед. Ведь по-латыни «велокс» — быстрый, а «педес» — ноги.

С годами велосипед совершенствовался: получил резиновые шины, колеса с проволочными спицами, легкую раму из стали. Обновленный велосипед прозвали «пауком», так как велосипедист, сидящий над огромным колесом, был похож на паука.

В 1884 г. появились первые велосипеды с одинаковыми низкими колесами, длинной рамой и цепной передачей на заднюю ось,

В 1885 г. шотландский ветеринар Данлоп придумал надувные шины и вентиль с резиновой трубочкой, пропускающий воздух в одну сторону.

57В 1897 г. было сделано последнее важное изобретение: французский инженер Маро придумал втулку со свободным ходом. Теперь уже не надо было все время крутить ногами.

С тех нор велосипед почти не изменился. Давно умерли его изобретатели, а велосипед все живет и приносит радость людям во всем мире.

Л. Гальперштейн

Почему светофор так называется?

Слово это составлено из двух частей: «свет» и «фор». «Свет» и есть свет. А слово «фор» произошло из греческого «форо», что означает «несущий» или «носитель».

Вместе «светофор» значит «носитель света», «несущий свет». Он действительно несет свет, причем трех цветов.

Почему для светофора выбрали три цвета?

Для запрещающего сигнала красный цвет взяли потому, что он хорошо виден и днем, и ночью. Такой сигнал не меняет цвета даже в тумане. Зеленый виден несколько хуже, но зато в спектре он стоит далеко от красного и его нельзя с ним спутать.

Почему машины идут по правой стороне дороги?

В старину, когда поселок от поселка разделяли сотни верст, а кругом расстилались степи или шумели дремучие леса, путники для защиты от зверей и разбойников брали с собой в дорогу оружие и щиты. Бывало, встретятся два человека и, уступая друг другу дорогу, каждый берет чуть правее. Так было безопасней: левую сторону защищал щит, и ее было не так рискованно поставить незнакомцу. С тех пор и повелось: движение транспорта по правой стороне.

ИГРОЛЕНД ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Дидактическая игра «Светофор».

Цель: знакомить детей с сигналами светофора, закреплять знания о правилах движения по сигналам светофора.

Дети и взрослый рассматривают светофор, закрепляют значение цветов. Затем взрослый предлагает одному из детей взять на себя роль «светофора» и надеть нагрудный знак «светофор». Остальные дети изображают машины и пешеходов, которые должны двигаться согласно сигналам светофора.

Дидактическая игра «Дорожные знаки».

Цель: знакомить детей с запрещающими, предписывающими и некоторыми предупреждающими знаками.

Варианты игры

«Разное среди общего».

Детям предлагается разложить знаки по группам и рассказать, что они обозначают.

«Играем сами».

Детям предлагаются карточки с разными дорожными ситуациями. Ребята должны правильно подобрать дорожные знаки к картинкам, затем обосновать свой выбор.

«Улица города».

Детям предлагается выступить в роли инспекторов ГАИ в новом городе, где необходимо расставить дорожные знаки, чтобы избежать дорожно-транспортных происшествий.

Дидактическая игра «Чтобы не случилось беды».

Цель: знакомить детей с правилами поведения на улице, на дороге; закреплять знания о дорожных знаках.

Детям предлагается макет улицы с различными видами знаков и светофором, игрушки для обыгрывания ситуаций (переход улицы, поездка на автомобиле, прогулка по городу, велосипедная прогулка).

Дидактическая игра «Перекресток».

Цель: знакомить детей с таким местом на улице, как перекресток, с правилами перехода на перекрестке (регулируемый и нерегулируемый); закреплять знание дорожных знаков.

Детям предлагается макет перекрестка с различными знаками и све-тофором. Взрослый объясняет, как надо переходить улицу на регулируемом и нерегулируемом перекрестке.

Дидактическая игра «Царство дорожных знаков».

Цель: давать детям знания о различных видах дорожных знаков: запре-щающие: предупреждающие, информационно-указательные, знаки сервиса.

Детей знакомят с дорожными знаками (иллюстрации, плакаты и т. п.)

 Дидактическая игра «Найди свой знак».

Цель: закреплять полученные знания детей о различных видах дорожных знаков.

Дети получают знаки (предупреждающие, информационные, указательные, запрещающие) и группируются по 4 —6 человек в разных углах комнаты (площадки). В каждом углу воспитатель ставит на подставке геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

По сигналу воспитателя «Знаки разбежались» дети расходятся по площадке (комнате) группками или в одиночку, По новому сигналу «Найди свой знак» дети бегут к фигуре, соответствующей по форме знаку.

Вариант игры: когда дети хорошо усвоят игру, воспитатель предлагает им во время «прогулки» остановиться и закрыть глаза. В это время педагог переставляет фигуры. По слову «Домой» дети открывают глаза, находят знак и бегут к нему. Воспитатель отмечает, какая группа собралась быстрее других.

Дидактическая игра « Трамвай»

Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора, правилах поведения в общественном транспорте.

Дети стоят вдоль стены комнаты или стороны площадки в колонне парами, держа друг друга за руки. Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны (один ребенок держится правой рукой, другой — левой). Воспитатель находится в одном из углов комнаты и держит в руке три цветных флажка — желтый, красный и зеленый. Воспитатель поднимает флажок зеленого цвета, дети бегут - «трамвай» двигается. Добежав до воспитателя, дети смотрят, не сменился ли цвет флажка: если поднят зеленый флажок, движение трамвая продолжается; если появился желтый или красный флажок, дети останавливаются и ждут, когда появится зеленый.

Если желающих играть много, можно сделать остановку, на которой сидят дети и ждут прибытия «трамвая». Подъезжая к остановке, «трамвай» замедляет ход и останавливается, одни пассажиры выходят, другие входят. Воспитатель поднимает зеленый флажок: «Поехали!»

Если детям более знаком автобус или троллейбус, можно заменить трамвай этими видами транспорта.

Дидактическая игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: закреплять полученные знания о Правилах дорожного движения.

Границы площадки очерчиваются или отмечаются флажками. На одном конце площадки размещаются на стульях или скамейках «воробушки». На другом конце обозначается место для автомобиля (гараж).

«Воробушки вылетают из гнезда»— говорит воспитатель; дети спрыгивают со скамеек (высота их 10—15 см), начинают бегать в разных направлениях, подняв руки в стороны, прыгают на двух ногах. Раздается гудок, и появляются «автомобили» (назначенные дети). «Воробушки» пугаются и улетают в гнезда (при этом каждый занимает свое место. «Автомобили» возвращаются в гараж. Игра повторяется с другими «автомобилями».

Детям, изображающих автомобили, можно предложить руль. Воспи-татель следит, чтобы дети не убегали за границы площадки, а «автомобили» соблюдали Правила дорожного движения (разметку дороги, знаки).

В игру можно ввести «клевание зернышек». Воспитатель говорит: «Птички захотели есть и стали клевать зерна». При этих словах дети присаживаются на корточки и стучат пальцами об пол или о землю.

Дидактическая игра «Цветные  автомобили»

Цель: закреплять знания детей о Правилах дорожного движения через «вождение автомобилей» по специально подготовленной площадке; разви-вать внимание и выдержку.

Дети размещаются вдоль стены комнаты или по краю площадки. Они — «автомобили». Каждому из играющих дается флажок какого-либо цвета (по желанию) или цветной круг, кольцо. Воспитатель стоит лицом к играющим в центре комнаты (площадки). Он держит в руке три цветных флажка.

Воспитатель поднимает флажок какого-нибудь цвета. Все дети, имеющие флажок этого цвета, бегут по площадке (соблюдая Правила дорожного движения, разметку, знаки), на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются и направляются каждый в свой «гараж». Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.

Воспитатель может поднимать один, два или все три флажка вместе, и тогда все «автомобили» выезжают из своих «гаражей».

Воспитатель может заменить цветной сигнал словесным (например, «Выезжают синие автомобили», «Синие автомобили  возвращаются домой»).

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.